Обществознание
Раздел: Обществознание / 1. Человек и общество / 1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
В современном обществе особое значение приобрела « массовая» и « элитарная культура».
« Массовая культура» сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления. Радио, телевидение, современные средства связи, а затем видео и компьютерная техника способствовали ее распространению. В западной социологии « массовая культура» рассматривается как коммерческая, поскольку произведения искусства, науки, религии и т.п. выступают в ней в качестве предметов потребления, способных при продаже приносит прибыль , если они учитывают вкусы и запросы массового зрителя, читателя, любителя музыки. Неотъемлемой частью « массовой культуры» является реклама.
« Массовой» культуре часто противопоставляют « элитарную», сложную по содержанию и трудную для неподготовленного восприятия культуру. Произведения, создаваемые в рамках такой культуры, рассчитаны на узкий круг тонко разбирающихся в искусстве людей и коммерческая выгода не является целью для создателей « элитарных» произведений искусства, стремящихся к новаторству, полному самовыражению и художественному воплощению своих идей.