Информатика
3.2.2. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей
Шаблон. Создание шаблона
Шаблон – это тип документа, при открытии которого создается его копия. В MS Word шаблон может иметь расширение .docx, .dotx, .dotm (файл типа .dotm позволяет выполнять макросы в файле).
Шаблоны – это обычные документы, но содержащие рекомендуемые разделы, обязательный текст или специальную эмблему, а также элементы управления содержимым или стили форматирования. К шаблону или его разделу можно добавить защиту – например, защитить содержимое шаблона от изменений с помощью пароля.
Начать создание шаблона можно с нового документа, сохранив его как шаблон, или создать шаблон на основе уже имеющегося документа или шаблона.
Создание шаблона из нового документа
- Кнопка MicrosoftOffice/Создать/Новый документ/Создать.
- Введите необходимый текст и другие элементы, задайте форматирование.
- Кнопка MicrosoftOffice/Сохранить как. В диалоговом окне Сохранение документа выберите Надежные шаблоны. В списке Тип файла выберите Шаблон Word, задайте имя файла для нового шаблона и нажмите кнопку Сохранить.
- Закройте шаблон.
Создание нового шаблона на основе существующего
- Кнопка MicrosoftOffice/Создать/Шаблоны/Из существующего документа. Выберите шаблон, похожий на тот, что необходимо создать, и нажмите кнопку Создать новый.
- Внесите необходимые изменения, в том числе в размеры полей и страниц, ориентацию страниц, стили и другие параметры форматирования.
- Щелкните значок MicrosoftOffice/Сохранить как. В диалоговом окне Сохранение документа выберите Надежные шаблоны. В списке Тип файла выберите Шаблон Word, задайте имя файла для нового шаблона и нажмите кнопку Сохранить.
Закройте шаблон.
Другие материалы по данной теме
Видео
Проверка правописания в Word
Определение
Шаблон